на главную карта сайта контакты
 
(495) 632 78 95
(495) 632 78 96

latyshev@aps-rus.com
info@aps-rus.com

Машиноместа в паркинге с точки зрения права

Рассматривая понятие машиноместа в правовой сфере, Владимир Михайлович Ланда, главный специалист юридического отдела

Северо-Восточного территориального агентства Департамента имущества города Москвы отметил следующее:

«В России урбанизация становится все более выраженной с характерными всепоглощающими чертами. При росте населения в городах явно заметен рост всей городской инфраструктуры, что наиболее всего отражается на сегменте личного автотранспорта.

В Москве, как наиболее запруженном автомобилями городе, зарегистрировано свыше 3,5 млн. частных автомобилей и ежегодно их количество пополняется 250–300 тыс. новых частных машин1. При этом уровень обеспечения машин местами для парковки равна менее, чем 20% от общего количества авто».

В других регионах России проблему мест временного хранения транспортных средств пытаются организованно разрешить всеми возможными способами. В частности, в двух крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге - планируется строительство специализированных паркингов, представляющих собой многотипные многоуровневые автомобильные стоянки встроенного, надземного и подземного типа. в итоге получается, что часть машиномест все-же появляется, но это слишком мало для столь больших городов.



Кроме того, получается, что категория обычного гаражного бокса, расположенного в структуре стандартной плоскостной автостоянки, уже не актуальна и лишь занимает полезную площадь, на которой можно построить прекрасную многоуровневую стоянку, на которую вместится куда как больше автомобилей. Теперь, на смену таким гаражным плоскостным боксам, приходит новоявленная зона для автомобиля (строго ограниченная в своем размере), получившая название и далее обозначаемая как «машиноместо».



Этот термин прекрасно прижился и применяется в абсолютном большинстве правовых актов Москвы, относящихся к сфере реконструкции и строительства объектов недвижимости, а, кроме того, в правовых актах из области управления и распоряжения городской собственностью. Хотя точное цифровое и количественное определение для «машиномест» отсутствует в «святая-святых» - Федеральном законодательстве. Следовательно, при возникновении спорных вопросов процесс урегулирования не может происходить в надлежащих рамках законодательства, и это сильно затрудняет процесс рассмотрения дел о «машиноместах». И даже больше, для машиномест даже не предусмотрено правильное написание термина, поскольку в некоторых случаях употребляется термин «машиноместо», а в других разах - «машино-место». Что уже само по себе не может являться официальным термином для использования в правовых актах государственной направленности.



В скором времени столичные власти планируется создать до 90 тыс. машиномест только лишь в Центральном административном округе столицы. Только 40 тыс. из этих машиномест будут располагаться на перехватывающих автостоянках в периферийной зоне Центрального административного округа. А на подходе к центру города – за пределами Центрального административного округа, будут располагаться более 90 тыс. машиномест. Данное решение принято в соответствии с п. 1.11 постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 № 410-ПП «О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года» для населения в гаражах до 122 тыс. машиномест, на автостоянках. В соответствии со всем вышеуказанным, хочется сделать вывод, что правительство всерьез взялось за проблему нехватки машиномест, и что решится она должна в максимально короткие сроки.



Можно также отметить, согласно п. 2 Временного положения о городских парковках в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.11.2005 № 854-ПП «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве», машиноместом признается часть земельного участка, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенного участка для размещения парковки. И это опять-таки без каких либо числовых или количественных значений. Из данного документа следует, что определяемое, согласно постановлению о терминологии машиноместо, справедливо рассматривает только те автомобильные стоянки, которые представляют собой открытые площадки, т.е. те стоянки, где автомобили располагаются непосредственно на земельном участке и (или) на его асфальтовом покрытии. Скоростное развитие же города не может позволить себе столь нефункционально использовать такое большое пространство, которое сейчас занимают наземные одноуровневые стоянки. Следовательно, все чаще стает вопрос о строительстве именно многоуровневых стоянок или встроенных и подземных стоянок, а также легализации определения термина «машиноместо».



До тех пор, пока не будет легализован термин «машиноместо», законодательство не сможет провести перенаправленность на строительство именно тех автостоянок, в которых нуждается столица и другие крупные города. Данного пробела не должно было даже появляться на фоне ежегодного увеличения автотранспортных средств, а, тем более, в достигнутой запущенности состояния. С каждым годом нарастающий дефицит площадей для организованного хранения транспорта, может привести к незапланированным последствиям, которые способны понести за собой массовые убытки, как владельцев авто, так и государства в целом.



Еще одним путем подведения автовладельцев и государства к убыткам, является неспешность государственных чиновников в переподготовке документации для решения вопроса о правовом урегулировании описания и учета машиноместа как индивидуально-определенной вещи. Поскольку машиноместо является объектом недвижимости, на этой почве возникают проблемы правового регулирования объемно-планировочных и конструктивных работ по оборудованию и размещению автостоянок на территории России. Ведь согласно п. 5.35 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в подземных автостоянках, как правило, не допускается разделения общего помещения для машиномест отдельные боксы при помощи перегородок. Хотя есть исключение, поскольку согласно п. 5.40 СНиП возможно устройство обособленных боксов в пределах отдельно стоящих подземных автостоянок, размер которых ограничен не более чем двумя этажами и автостоянок, расположенных на цокольных этажах зданий. Это исключение допускается лишь в том случае, когда автостоянка располагается на незастроенной территории, при условии полного соответствия с п. 5.40 СНиП 21-02-99. Кроме того, данный СНиП предусматривает создание обособленных боксов и в надземных автостоянках открытого типа, но только лишь при соблюдении установленных требований противопожарной безопасности (здание должно быть определенного типа огнестойкости). В других случаях, строительство обособленных боксов в зданиях надземных автостоянках открытого типа, категорически не допускается4. Хота предусмотрено строительство разделительных заграждений, выполненных из сетчатого материала негорючего типа. Следовательно, при большом желании, машиноместо может быть выделено в любом случае, но опять же при условии, что в пределах выделенного машиноместа будут храниться только лишь автомобили указанного образца, частного типа. Запрещается хранение запасных и, тем более, горючих веществ на местах организованного хранения транспорта (на выделенном машиноместе).



Данное определение подробно освещено в СНиП 21-02-99, согласно п. 3.1 которого местом для организованного хранения транспорта (автостоянкой) является здание, сооружение (или часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для организованного хранения (временной стоянки) автомобилей.

Нужно отметить, что органы БТИ в Москве учитывают машиноместа, как отдельные объекты недвижимого имущества. Следовательно, перед использованием для хранения автомобиля в каком-либо здании или сооружении, необходимо получить поэтажный план здания или сооружения и экспликацию к нему в ГУП МосгорБТИ (в соответствии с п. 1.1 Регламента). Далее возможны различные этапы сделок по аренде, продаже и т.д. зданий, сооружений, нежилых помещений. В этом случае, вышеуказанные документы следует представить в регистрирующий орган для регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними. Данный регламент делает исключение лишь для правоустанавливающих документов.

Просмотров: 23491

Дата: Понедельник, 30 Марта 2009

 
(495) 632 78 95
(495) 632 78 96
 
RSS
  Креативный дизайн и Flash анимация
ООО АПС - поставщик автоматических паркинг-систем и оборудования для парковки