на главную карта сайта контакты
 
(495) 632 78 95
(495) 632 78 96

latyshev@aps-rus.com
info@aps-rus.com

"Народный гараж" повлиял на строительство паркингов в Москве

ГУП «Дирекция гаражного строительства» уверенно рапортует о высоких темпах ввода в эксплуатацию парковочных мест для столичного автотранспорта. Речь идет, прежде всего, о проекте «Народный гараж» - строительстве современных компактных многоуровневых модулей для хранения автотранспорта.

На сегодняшний день уже два объекта проекта «Народный гараж» полностью готовы принимать автомобили, еще 37 проходят последние ступени эксплуатационной сдачи – активно ведется благоустройство территорий, оформляются необходимые документы. Основным преимуществом программы, которая активно заработала всего чуть более полугода назад, считается ее относительная дешевизна – при средней стоимости гаража в Москве в 1,3 миллиона рублей, парковка обойдется в 350 тысяч – и шаговая доступность. Последним из введенных объектов стал многоуровневый наземный комплекс в Коньково.

Столь приятные показатели позволяют Дирекции гаражного строительства заявлять о том, что теперь в течение каждого календарного года вплоть до 2025 года в столице будет вводиться по 50 подобных комплексов, а это по 50-70 тысяч машиномест. А до конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию рекордное количество паркингов аж на 100 тысяч машиномест. К намеченному сроку по замыслу разработчиком программы «Народный гараж» крышу над головой получит каждый автомобиль столицы, кроме того, будет решена и проблема парковок. В подтверждение этого приводятся и цифры заключенных договоров долевого строительства с будущими владельцами: руководитель управления продаж ГУП «Дирекция гаражного строительства» Елена ГОРБУНОВА на недавней пресс-конференции заявила, что таких договоров долевого участия заключено свыше 12 тыс., это значит, что еженедельно собственный гараж будут приобретать до тысячи автомобилей.

С особой гордостью было отмечено, что «Народные гаражи», как и планировалось, строятся с учетом возможностей и потребностей инвалидов, порядка 3% от общего количества парковок преимущественно на первом этаже будет отдана именно им. Эти паркинги несколько отличаются от обычных. Прежде всего, своими габаритами – они шире, что важно для людей с ограниченными возможностями.

Уже определена и ограничена стоимость ежемесячной эксплуатации парковочного места - она будет составлять порядка 700 рублей. При этом примечательно, что «народный гараж» - самый обычный объект недвижимости, который при необходимости можно продать, подарить или передать на общих условиях. Кроме того, как любой объект недвижимости гаражный комплекс требует обслуживания, а это значит, что граждане должны будут определиться с формой управления своим имуществом по типу жилого комплекса – создать собственную управляющую компанию или выбрать имеющуюся и с ней заключить договора обслуживания, оплачивать коммунальные услуги, издержки по работам, связанным с поддержанием технического состояния «народных гаражей» и пр.

Еще одним преимуществом такой формы гаражного строительства Дирекция считает и особую систему расчета населения и застройщика, которая, по их мнению, позволяет не только контролировать строительный процесс, но и избежать долгостроя. Прием объекта теперь осуществляет не муниципалитет, как это обычно бывает с объектами общественного назначения, а сами дольщики, которые по мере строительства переводят средства на специальный депозит. Благодаря такой схеме к объектам попадают только серьезные строительные организации, ведь им необходимо вести работы практически на собственные средства вплоть до полного расчета дольщиков. Процесс контролируется и властями, а именно лично первым заместителем мэра Москвы в правительстве столицы, руководителем стройкомплекса Владимиром Ресиным.

В случае несостоятельности застройщика власти могут и попросить его с объекта, предложив возведение другому исполнителю, а такие прецеденты в столице уже были. По словам самого Владимира Ресина, такая политика в отношении исполнителей дает свои результаты, уже определен круг строительных компаний, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, и именно с ними в дальнейшем будет продолжено сотрудничество.

Итоговый документ - договор на право собственности дольщик оформляет только в тогда, когда объект практически готов, вложение средств жителей на начальном этапе исключено. Оговорен и срок начала эксплуатации машиноместа, который после полной оплаты его стоимости не должен превышать 2 - 3 месяцев.

На перспективу - а проект рассчитан до 2025 года - уже подобраны 133 земельных участка, где полным ходом идут проектно-изыскательные работы. Впрочем, эти радужные планы вряд ли коснутся Центрального округа столицы. А также северо-востока. Там проблема нехватки парковок стоит куда более остро, и возводить гаражи по «народному» не получится – мешает не только известно высокая стоимость земли, но и то, что участки, выбранные префектурами под застройку, как правило, уже заняты гаражными кооперативами или плоскостными автостоянками. Решением проблемы видится постройка механизированных паркингов, где вместо серпантинного подъема автомобили транспортируют грузовые лифты. Такие многоуровневые автостоянки очень распространены в европейских городах и успешно решают проблему нехватки места. В качестве эксперимента уже построены два таких паркинга. Их стоимость значительно выше привычных парковок, тем не менее, строительство будет продолжено, проблем же с реализацией дорогих парковок власти не видят.

Открытым остается и вопрос размещения автотранспорта гостей столицы – они, по условиям программы, не могут участвовать в строительстве «народных гаражей». Пока разумным решением для приезжих видится использование ими уже существующих паркингов, где, как показывает практика, достаточное количество пустующих мест. «В основном, - отметила Елена Горбунова, - приезжие автомобили нуждаются в перехватывающих парковках, подобных той, что недавно была построена в районе станции метро «Планерная». Хотя в Дирекции гаражного строительства не исключают, что в скором времени ситуация с гостями из регионов может значительно обостриться.

Просмотров: 6777

Дата: Пятница, 27 Августа 2010

 
(495) 632 78 95
(495) 632 78 96
 
RSS
  Креативный дизайн и Flash анимация
ООО АПС - поставщик автоматических паркинг-систем и оборудования для парковки